В соответствии с
приказом Департамента образования Костанайской области от 31.08.2004 г. и
приказом горОО в нашем образовательном учреждении была начата экспериментальная
работа по внедрению модели 12-летнего образования в условиях общеобразовательной
школы Республики Казахстана по теме «Апробация модели 12-летней школы».
В
опытно-экспериментальной деятельности мы
преследовали главную стратегическую цель -
внедрение в практику модели 12-летнего
образования.
И для её достижения:
·
апробировали экспериментальный базисный учебный план, новые программы,
учебники, методические пособия
для учителей;
·
апробировали
современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся; формы организации
образовательного процесса;
Три экспериментальных класса в
количестве 59 человек с 2004 по 2008
год обучались в начальной школе. Сейчас
все они ученики среднего звена. Учителя – экспериментаторы Помогайко Т.В., Зворыгина
В.Н., Шевченко Л.В., Карпенкова Н.М.
·
разрабатывали
и реализовывали дидактические и
воспитательные технологии, направленные на выращивание субъектной
познавательной и социальной позиции учащихся.
·
создавали диагностический инструментарий выявления
обученности и обучаемости, воспитанности и воспитуемости
младших школьников;
· проводили
комплексный мониторинг качества социализации и личностного роста учащихся;
· активно внедряли
в уроки проектную и исследовательскую технологии, вели новый
спецкурс «Основы
исследовательской творческой деятельности учащихся» или «Я- исследователь»;
· внедряли модель
портфолио учащихся;
· апробировали
пропедевтический курс обучения информатике;
· апробировали рейтинговую
12-балльную оценку учебных достижений;
· первыми учились
создавать и внедрять в ход урока задания компетентностно-ориентированного
характера (учителя Шевченко Л.В. и Зворыгина В.Н. являлись членами областной
творческой лаборатории по созданию заданий нового типа. Зворыгина В.Н. в течение
двух лет руководила городской проблемной группой по созданию заданий
компетентностного характера, школьной творческой группой «Методология
12-летнего обучения»).
· систематически проводили работу с родителями через: индивидуальные консультации, диагностическую работу, лектории по темам «Концептуальные положения 12-летнего обучения в республике Казахстан», «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Особенности интеллектуального и личностного развития шестилетних детей», «Первый раз в пятый класс».
Все учителя центра прошли переподготовку в облИПК и ПРО. Учителя – экспериментаторы начальных классов постоянно участвовали в областных и республиканских семинарах как на базе школы, так и в других регионах.
Эксперимент сопровождался психолого-педагогической
службой, которая осуществляла психологическую диагностику, развивающую и
коррекционную деятельность, просвещение и консультирование педагогов и
родителей.
Учителями начальных классов Зворыгиной
В.Н., Шевченко Л.В. и школьным
психологом Гусевой Е.Е. разработана система
коррекционной развивающей деятельности, собраны и систематизированы коррекционно-развивающие упражнения.
Учитель Карпенкова Н.М. – составитель УМК «Познание мира» (2 класс) в
виде мультимедийного пособия.
Елисеева Л.В., Зворыгина В.Н.,
Карпенкова Н.М.. Шевченко Л.В. разработали
сборник упражнений по информатике для
2-4 классов в 12-летней школе «Особенности преподавания в начальных
классах (Сборник развивающих заданий по информатике. 2-4 классы с 12-летним
обучением)».
Таким образом, проведение опытно-экспериментальной
работы в нашей школе началось с начальной ступени, а именно с коллектива
учителей начальных классов.