Вторник, 22.07.2025, 11:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

В соответствии с приказом Департамента образования Костанайской области от 31.08.2004 г. и приказом горОО в нашем образовательном учреждении была начата экспериментальная работа по внедрению модели 12-летнего образования в условиях общеобразовательной школы Республики Казахстана по теме «Апробация модели 12-летней школы».

В опытно-экспериментальной деятельности  мы преследовали главную стратегическую цель -  

внедрение в практику модели 12-летнего образования.

И для её достижения:

·      апробировали  экспериментальный базисный  учебный план, новые  программы,  учебники,  методические пособия для  учителей;

·      апробировали современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся; формы организации образовательного  процесса;     

Три экспериментальных класса в количестве 59 человек  с 2004 по 2008 год  обучались в начальной школе. Сейчас все они ученики среднего звена. Учителя – экспериментаторы Помогайко Т.В., Зворыгина В.Н., Шевченко Л.В., Карпенкова Н.М.

·      разрабатывали и реализовывали  дидактические и воспитательные технологии, направленные на выращивание субъектной познавательной и социальной позиции учащихся.

·      создавали   диагностический   инструментарий  выявления   обученности   и   обучаемости, воспитанности и воспитуемости младших школьников;

·      проводили комплексный мониторинг качества социализации и личностного роста учащихся;

·      активно внедряли в уроки  проектную  и исследовательскую технологии, вели новый спецкурс «Основы исследовательской творческой деятельности учащихся» или «Я- исследователь»;

·      внедряли модель портфолио учащихся;

·      апробировали пропедевтический курс обучения информатике;

·      апробировали рейтинговую 12-балльную оценку учебных достижений;

·      первыми учились создавать и внедрять в ход урока задания компетентностно-ориентированного характера (учителя Шевченко Л.В. и Зворыгина В.Н. являлись членами областной творческой лаборатории по созданию заданий нового типа. Зворыгина В.Н. в течение двух лет руководила городской проблемной группой по созданию заданий компетентностного характера, школьной творческой группой «Методология 12-летнего обучения»).

·      систематически проводили работу с  родителями через:  индивидуальные консультации, диагностическую работу, лектории по темам «Концептуальные положения 12-летнего обучения в республике Казахстан», «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Особенности интеллектуального и личностного развития шестилетних детей», «Первый раз в пятый класс».


         Все учителя центра прошли переподготовку в облИПК и ПРО. Учителя – экспериментаторы  начальных классов постоянно участвовали в областных и республиканских семинарах как на базе школы, так и в других регионах.

Эксперимент сопровождался психолого-педагогической службой, которая осуществляла  психологическую диагностику, развивающую и коррекционную деятельность, просвещение и консультирование педагогов и родителей.

         За четыре года экспериментальной работы по внедрению 12-летнего обучения в начальных классах школы накоплен  объемный практический материал.

Учителями начальных классов Зворыгиной В.Н.,  Шевченко Л.В. и школьным психологом  Гусевой Е.Е. разработана система коррекционной развивающей деятельности, собраны и систематизированы  коррекционно-развивающие упражнения.

Учитель Карпенкова Н.М.  – составитель УМК «Познание мира» (2 класс) в виде мультимедийного пособия.

Елисеева Л.В., Зворыгина В.Н., Карпенкова Н.М.. Шевченко Л.В.  разработали сборник упражнений по информатике для  2-4 классов в 12-летней школе «Особенности преподавания в начальных классах (Сборник развивающих заданий по информатике. 2-4 классы с 12-летним обучением)».

Таким образом, проведение опытно-экспериментальной работы в нашей школе началось с начальной ступени, а именно с коллектива учителей начальных классов.