Пятница, 18.07.2025, 19:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Система работы по подготовке к ПГК

УВЦ «Детство»  учителей начальных классов

 ГУ «Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка» отдела образования акимата города Лисаковска

 

Одним из важнейших направлений реформирования системы образования Республики Казахстан является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения введена новая оценка качества образования в форме ЕНТ и ПГК, вызванная потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений.

Для учителя подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся.

Преимущества  ПГК перед другими видами итогового контроля:

·   объективность оценки, так как во время ПГК влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено;

·   достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;

·   эффективность - можно одновременно проверить уровень знаний большего числа учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле;

·   надежность - оценка однозначна и воспроизводима;

·   дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня;

·   реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;

·   сравнимость результатов – организация ПГК  для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.

Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в начальной школе должен соответствовать государственным стандартам.

В соответствии с возложенными функциями по контролю за качеством образования, определенными Законом Республики Казахстан «Об образовании»  в школе проводится определенная работа по подготовке к  промежуточному государственному контролю.  

Цель:   Качественно подготовить выпускников начальной школы к ПГК;

    Проверка  освоения обучающимися   содержания   образовательных программ с помощью ПГК.

 

Задачи: 

1.                  Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и родителей учеников к сдаче  ПГК.

2.                  Проведение работы по отслеживанию качества знаний учащихся по итогам пробных ПГК с поэлементным анализом и выработкой рекомендаций для каждого ученика индивидуально.

3.                  Определение приоритетных направлений планирования методической и исследовательской работы в рамках подготовки учащихся к ПГК.

4.                  Отбор содержание и объем программного материала, эффективные формы работы,  технологии организации процесса обучения при подготовке к ПГК.

5.                  Обеспечение организационно-технологического сопровождения ПГК в сроки, установленные графиком.

6.                  Обеспечение объективности оценки качества образования (организация проведения пробных тестирований,подготовка к пробным тестированиям,ПГК).

7.                  Корректировка знаний учащихся на основе анализа и мониторинга тестирований.

8.                  Психологическая подготовка к ПГК

9.                  Усиление  связи с родительской общественностью.

10.    Учителя  УВЦ «Детство» при подготовке к ПГК используют систему тестов различного назначения, что позволяет получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся.

 

Система подготовки включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения):

1.     Базовые тесты - тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения - 10-15 минут;

2.     Диагностические тесты - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения (по четырем уровням), учебные возможности обучаемого;

3.     Тематические тесты - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;

4.     Итоговые тесты - с целью выявления объема и уровня усвоения материала за курс начальной школы (пробное тестирование – школьное и городское).

Итоговый контроль уровня усвоения учебных знаний учащихся лишь констатирует определенный результат, но не дает способа достижения учащимся необходимого уровня знаний. Базовые, диагностические и тематические тесты предназначены для проведения учащегося по маршруту в ходе подготовки к  ПГК.