Приоритетные направления деятельности УВЦ «Детство».
Учебно-методическая тема работы школы в 2011-2012 учебном году: «Использование инновационных технологий, реализующих компетентностный подход к обучению и воспитанию обучаемых, с целью повышения качества образования в условиях перехода к новому статусу «гимназия»».
Методическая тема работы УВЦ: «Формирование ключевых компетенций учащихся начального звена посредством включения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий».
Цели:
- Усвоение учащимися обязательного образовательного стандарта Республики Казахстан ГОСО РК 2.3.4.01 – 2010;
- Комплексное решение проблемы повышения качества знаний, уровня обученности учащихся (административные контрольные работы и контрольные срезы, четвертные и годовые показатели, показатели ПГК в 4-х классах) через реализацию компетентностного подхода в процессе обучения, создание необходимого инновационного потенциала организационных, методологических и методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения качества знаний учащихся;
- Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива в УВЦ;
- Обеспечение соответствия международным требованиям программ для обучения учащихся с высокими интеллектуальными языковыми способностями;
- Гуманизация, гуманитаризация и информационное насыщение образовательного процесса, ориентация на личностно-ориентированные, интерактивные технологии обучения и воспитания;
- Совершенствование и индивидуализация работы с одаренными детьми;
- Формирование поликультурной, толерантной, интеллектуальной и творческой личности через развитие потребности к саморазвитию и самообучению, ценностного отношения к понятиям «семья», «отечество», «толерантность», «духовная культура», «мировая культура»;
- Физическое самосовершенствование учащихся.
- Подготовка учащихся к продолжению обучения в 5-9 классах.
1.
Разработка комплекса мероприятий,
способствующих повышению эффективности учебного процесса:
-
Обеспечения
условий для реализации Закона «Об образовании в Республике Казахстана»,
Государственной Программы развития образования на 2011-2020 годы,
ГОСО РК 2.3.4.01 – 2010, Закона
«О языках в Республике Казахстан» и Программы функционирования и развития языков
в РК;
-
Внедрение
современных интерактивных и мультимедийных педагогических технологий в
образовательный процесс и отслеживание эффективности их воздействия на динамику
образовательного процесса;
-
Обучение педагогов инновационным технологиям
(проектная технология, технология интерактивного урока с применением
мультимедийного оборудования, обучение компетентностному подходу через участие
в международном проекте «Инновационная школа 21 века», методология 12-летнего
образования) в творческих группах, методических
семинарах, курсах облИПКиПРО, РИПКСО, дистанционное образование;
-
Совершенствование
научно-методической работы через деятельность педсоветов, заседания УВЦ и предметных объединений, ГМО, творческих
групп, методического совета, методических совещаний и семинаров;
-
Объединение усилий и координирование работы УВЦ,
творческих групп для решения проблем повышения эффективности УВП;
-
Развитие личностно-ориентированной среды для детей с
различными учебными возможностями;
-
Диагностика
и прогнозирование:
А) диагностика ЗУН учащихся (% успеваемости,
% качества знаний, % СОУ) по четвертям и за год,
Б) диагностика результативности
индивидуальной работы учителя-предметника (1--4 классы) с отдельными
контингентами учащихся: «отличников», «хорошистов» и «неуспевающих»;
В) диагностика уровня воспитанности каждого ученика, класса и школы в целом;
Г) диагностика состояния здоровья учащихся;
Д)
диагностика физической подготовленности учащихся (дважды в год),
составление паспорта здоровья школы;
Ж) диагностика профессиональной
компетентности учителя;
З) диагностика состояния взаимоотношений
«родитель + школа».
-
Продолжение
разработки системы измерителей по основным учебным предметам, по учебникам
нового поколения и новым программам;
-
Разработка
авторских программ, учебно-методических комплексов, методических пособий к
новым учебникам на основе инновационных педагогических технологий;
-
Сосредоточие
усилий педагогического коллектива и учащихся на выполнении «Правил внутреннего
распорядка школы», норм школьной санитарии и гигиены, Устава школы, требований
ТБ и охраны труда, организации горячего питания.
-
Эффективное
сочетание различных форм обучения:
А) начальная школа (1-4 классы);
Б) специализированные классы с углубленным
изучением английского языка ( 2-4 классы);
-
Совершенствование
научно-исследовательской работы учащихся через деятельность школьного НОУ,
участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и
национальных состязаниях школьных научно-исследовательских проектов;
- Поддержка
и укрепление школьных традиций, социализация школы;
-
Сотрудничество
школы и семьи, инициация родителей для более активного участия в воспитательном и образовательном
процессе школы;
-
С целью
привлечения родителей к воспитанию учащихся внедрение программы университета педагогических знаний для
родителей;
-
Контроль
занятости учащихся во внеурочное время с целью предупреждения правонарушений.