Информационная справка о работе учебно-воспитательного центра «Детство» учителей начальных классов Государственное Учреждение «Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка».
Учебно-воспитательный центр является консультативным органом, координирующим методическую работу по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса. УВЦ объединяет 11 учителей начальных классов. Это квалифицированный коллектив, где первую квалификационную категорию имеют 19% коллектива, у 81% вторая квалификационная категория.
Обучение в начальной школе осуществляется по учебной программе «Алматыкітап», включающей в себя учебники, учебники – тетради, тетради для контрольных и самостоятельных работ. В распоряжении учителей ряд методических пособий и методической литературы, помогающих организовать образовательный процесс на современном уровне. Методологической основой образовательного процесса является использование инновационных технологий, реализующих компетентностный подход к обучению и воспитанию обучаемых
УВЦ "Детство" работает над методической темой: «Формирование ключевых компетенций учащихся начального звена посредством включения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий».
Цель работы:
- Комплексное решение проблемы повышения качества знаний, уровня обученности учащихся через реализацию компетентностного подхода в процессе обучения, создание необходимого инновационного потенциала организационных, методологических и методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения качества знаний учащихся;
- Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива в УВЦ.
Для достижения целей поставлены задачи:
1. Разработка комплекса мероприятий, способствующих повышению эффективности учебного процесса:
- Обеспечения условий для реализации Закона «Об образовании в Республике Казахстана», Государственной Программы развития образования на 2011-2020 годы, ГОСО РК 2.3.4.01 – 2010, Закона «О языках в Республике Казахстан» и Программы функционирования и развития языков в РК;
- Внедрение современных интерактивных и мультимедийных педагогических технологий в образовательный процесс и отслеживание эффективности их воздействия на динамику образовательного процесса;
- Обучение педагогов инновационным технологиям (проектная технология, технология интерактивного урока с применением мультимедийного оборудования, методология 12-летнего образования) в творческих группах, методических семинарах, курсах облИПКиПРО, через систему дистанционного образования;
- Объединение усилий и координирование работы УВЦ и творческих групп для решения проблем повышения эффективности УВП;
- Развитие личностно-ориентированной среды для детей с различными учебными возможностями;
- Диагностика и прогнозирование.
2. Развитие личностно-ориентированной среды для детей с различными учебными возможностями:
- Эффективное сочетание различных форм обучения:
А) начальная школа (1-4 классы);
Б) специализированные классы с углубленным изучением английского языка ( 2-4 классы);
- Совершенствование исследовательской работы учащихся через деятельность школьного НОУ, участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и национальных состязаниях школьных научно-исследовательских проектов;
- Поддержка и укрепление школьных традиций, социализация школы;
- Сотрудничество школы и семьи, инициация родителей для более активного участия в воспитательном и образовательном процессе школы.
Одним из основных показателей успешности работы УВЦ является показатель качества знаний учащихся начальной школы и степени обученности, которые находятся на достаточно высоком уровне. Сравнивая ЗУНы учащихся по предметам, можно сказать о том, что учителя целенаправленно работают над повышением качества знаний учащихся.
Учебные показатели