Рекомендации
для учителей.
Ознакомьте ребенка с методикой
подготовки к ПГК. Очень полезно делать
краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по
плану.
Составьте график
проведения тестовых заданий по предмету.
Большое значение имеет тренаж
ребенка именно по тестированию, чтобы
эта форма работы стала ему привычной.
Заведите тетрадь
для коррекционной работы, в которой будете фиксировать темы, вызывающие
затруднения у учащегося и требующие дальнейшей отработки.
Введите
поочерёдные д/з по составлению тестов для учеников самими учащимися. (Во время
составления теста ребёнок изучает, прорабатывает и закрепляет материал)
Использовать
больше индивидуальных и дифференцированных заданий как классных, так и
домашних, с учётом степени
подготовленности ребёнка по определённой теме.
Можно
использовать форму зачёта по изученной теме для выявления теоретических и
практических знаний учащегося.
Заранее во время
тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и
уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться
на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет
излишнюю тревожность.
Приучайте
учащихся при выполнении тестовых заданий следовать следующему плану работы:
А) пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть,
какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
Б) выполнить наиболее лёгкие задания, не
вызывающие у учащегося затруднения (для набора количества баллов);
В) если не знаешь
ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы к нему вернуться;
Г) учить учащихся
внимательно читать вопрос до конца, чтобы понять его (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым
словам уже ученики предполагают ответ и торопятся его вписать);
Д) приучать
учащихся просмотреть весь бланк ответов, нет ли пропущенных вопросов. Ребёнок должен усвоить, что один
пропущенный ответ ведёт к несчитыванию компьютером всего бланка ответов, т.е.
результат ответов будет отрицательный- «не усвоил».
Повышайте его уверенность в себе,
так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения
ошибок.